Приложение 3: Явление Божие

То, что Вы сейчас прочитаете, поначалу трудно воспринимается, однако по мере изучения данного вопроса, само собой приходит более глубокое и ясное понимание данного предмета. Сейчас же мы включаем эту часть, чтобы Вы могли впоследствии, вернувшись на эту страницу, более полно понять откровение Божие Самого Себя. Так, как об этом рассказывает Библия.

Именем Божием может называться любой, избранный Богом, чтобы Бог мог «явить», или открыть нам Самого Себя. А потому именем Божиим могут называться и люди, и Ангелы, и Иисус Христос. Это важный принцип, через который нам очень многое открывается в Библии. Особенно применим он может быть к сыну – ибо кому еще более пристало именоваться именем своего отца?! Сын может быть назван в честь своего отца, либо именоваться по одному отчеству, не являясь, естественно, со своим отцом одним и тем же лицом. Точно также и представитель какой-либо фирмы, разговаривая по делу, может называть себя именем своей компании: «Алло: «Форд» слушает Вас», - говорит служащий автомастерской, обслуживающей машины этой марки, не являясь при этом даже дальним родственником прославленного магната.
Примерно все то же самое можно сказать и об Иисусе Христе.

Ангелы, носящие имя Божие
Из Исх.23,20-21 мы узнаем, что Бог сказал Израильтянам, что перед ними будет идти Ангел. О нем было сказано, что «имя Мое в Нем». Имя Божие – Яхве, а потому и Ангел этот назывался, Яхве, или Иегова. В Исх.33,20 написано, что никто из людей не может видеть лица Божиего и остаться при этом живым. Однако в Исх.33,11 сказано: «И говорил Господь (Яхве) с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим», т.е. совершенно по дружески (ср. также с Исх.24,10-11, евр.). Это не мог быть Сам Яхве, Который говорил бы с Моисеем «лицем к лицу». Это был Ангел, носящий имя Яхве. Моисей разговаривал с Ангелом, хотя нам говорится, что он разговаривал с Господом, с Яхве (Деян.7,30-33).
В Библии можно найти много примеров, когда словами «Бог» и «Господь» назывались Ангелы, а не Сам Бог. Один из типичных примеров, Быт.1,26: «И сказал Бог (Ангелы), сотворим человека по образу Нашему».

Люди с именем Божиим
Одно из мест, которое может здорово помочь лучше понять данный вопрос, - Ин.10,34-36. Здесь описано заблуждение Иудеев, которым страдают и современные так называемые «Христиане». Они думали, что Иисус говорит, что Он – Сам Бог. Однако Иисус поправил их: «Не написано ли в законе вашем, Я сказал, вы боги? Если Он назвал богами… вы говорите (как вы можете такое говорить?!), богохульствуешь, потому что Я сказал, Я Сын Божий»? Или же другими словами, Иисус говорит: «В Ветхом Завете люди названы «богами», Я же всего-навсего назвал Себя Сыном Божиим. Так из-за чего весь этот шум»? Иисус просто процитировал слова из 81-го Псалма, где судьи Израильские называются «богами».
Как было уже сказано, полное имя Божие на еврейском языке – «Яхве Элохим»: «Сущие (были, есть и будут) Могущественные». Эти «Могущественные» – истинные верующие, сильно ограниченные в «могуществе» в веке сем, которые однако явятся в полноте могущества в веке грядущем, в Царстве Божием. Истинность такого заявления хорошо видна из сравнения Ис.64,4 и 1Кор.2,9. «Никто и никогда не видел Бога подобного Тебе! Кроме Тебя нет Бога! И если люди терпеливы и ожидают помощи Твоей, тогда Ты чудо совершишь для них» (Современный перевод). Павел цитирует это в 1Кор.2,9,10: «Как написано, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл Духом Своим». В Ис.64 говорится, что никто, кроме Самого Бога, не может понять, какое чудо Он совершит для верующих. Однако в 1Кор.2,10 сказано, что Он открыл это нам. А это значит, что мы – «Бог». Не Сам Бог, конечно, а явление Его, как производная крещения в имя Его и ведения истины Его.

Иисус и имя Божие
Совсем не удивительно, что Иисус, будучи Сыном Божиим и совершенным явлением Его, должен был носить имя Божие. Он мог сказать: «Я пришел во имя Отца Моего » (Ин.5,43). Из-за того, что Иисус смирил Себя и был послушен, Он был вознесен на небеса и Бог «дал Ему имя выше всякого имени» (Флп.2,9). Именно поэтому мы читаем в Откр.3,12, что говорит Иисус: «И напишу на нем (на верующем) имя Бога Моего…и имя Мое новое». На суде Иисус даст нам имя Божие. Тогда мы в совершенстве облечемся во имя Его. Свое имя Он называет «новым», потому что, если помните, Откровение было дано Иисусом Христом вскоре после Его вознесения на небо и получения имени Божиего, как о том говорится в Флп.2,9, а потому Он мог сказать о данном Ему имени Божием, что оно «новое» для Него. Теперь и Ис.9,6 становится совершенно понятно. Там об Иисусе сказано: «И нарекут имя Ему, Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности…». Это пророчество о том, что Иисус будет носить все имена Божии, что Он будет полным и совершенным явлением, или откровением, Божиим нам. Именно поэтому Он, хотя и не был Самим Богом, также назывался «Еммануил, что значит, с нами Бог».


  Буквально: «Я пришел в имени Отца Моего».

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс