10.4 Крещение и спасение

Крещением мы соединяемся со смертью Христовой, а это значит, что только после нашего крещения нам даруется прощение. Мы «погребены с Ним в крещении, в Нем (мы) и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и (нас), которые были мертвы во грехах… оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2,12,13). Мы «омылись… именем Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.6,11), т.е. наши грехи омыты, прощены нам в крещении, о чем мы уже говорили в Занятии 10.2 (ср. с Деян.22,16). Так же не ново и сравнение омытия верующих при крещении с омытием их Кровью Христовой (Откр.1,5; Тит.3,5 – Совр. пер.), где говорится об омовении «банею возрождения», т.е. о рождении от воды (Ин.3,5).
Теперь нам должно быть ясно, что мог ответить Петр на вопрос, что делать, чтобы спастись? «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.2,37,38). Крещение во имя Христово было «для прощения грехов». Без крещения грехи не прощаются, а значит некрещеный должен получить «возмездие за грех смерть» (Рим.6,23). Вне имени Иисуса Христа нет спасения (Деян.4,12), сопричастниками же этого имени мы можем стать только крестившись в это имя. Из этого следует, что нехристианские религии не приводят человека к спасению. Ни один человек, по-настоящему верующий тому, что говорит Библия, не может принять мирских представления о спасении, в которых погрязли все ортодоксальные религии и вновь образующиеся экуменические движения.
Воскресение Христово к жизни вечной было знамением Его победы над грехом. После крещения мы становимся сопричастниками этой победы, грех более не властен над нами так же, как он более не властен над Ним. После крещения мы освобождаемся от греха, грех более не должен над нами господствовать (Рим.6,18, 14). И даже, несмотря на то, что после крещения мы все еще продолжаем грешить (1Ин.1,8,9) и все еще находимся в порабощении греху (когда отворачиваемся от Христа), у нас есть надежда, что разделяя с Христом Его смерть и страдания, мы также разделим с Ним, в пришествие Его, и Его воскресение.
В принципе, от греха мы освобождаемся только в перспективе, в будущем. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16,16), спасен в пришествие Христово. Окончательное спасение не приходит вместе с крещением, оно будет лишь в день суда (1Кор.3,15). Ибо если бы мы получали спасение сразу же после крещения, то не нужно было бы и суда, да и сами бы мы уже не могли умереть. «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10,22 – написано в будущем времени).
Даже после крещения Павел и все Христиане стремились к спасению (Флп.3,10-13; 1Кор.9,27), говоря о надежде вечной жизни (Тит.1,2; 3,7; 1Фес.5,8; Рим.8,24) и о наследовании спасения (Евр.1,14). Только после суда праведники «войдут… в жизнь вечную» (Мф.25,46). В Рим.13,11 богодухновенный Апостол говорит о приближении спасения, что оно «ныне ближе… нежели когда мы уверовали». Т.е. пока мы еще не спасены. Пока спасение условно, ибо мы будем спасены в будущем, если не отступим от истинной веры (Евр.3,12-14), если не забудем основных истин благовестия (1Тим.4,16; 1Кор.15,1,2), если будем жить в соответствии с нашим званием (2Пет.1,10).
Греческий глагол, переведенный как «спасены», часто употребляется в продолженном времени, что говорит о том, что спасение происходит в нас, когда мы продолжаем повиноваться благовестию. Так о верующих в «слово о кресте» в 1Кор.1,18 говорится как о «спасаемых» (о спасении в продолженном времени говорится также в Деян.2,47 и 2Кор.2,15). Это греческое слово, переведенное как «спасаемых» также употребляется и в прошедшем времени, когда говорится о спасении, ставшем возможным благодаря крестной смерти Христовой, которого можно стать причастником ­ через крещение (2Тим.1,9; Тит.3,5).
Все это можно проследить на отношении Бога с Израилем, что является прообразом Его отношений с верующими, с духовным Израилем.
Израиль вышел из Египта (образ нашего исхода из плотского мира лжерелигий, в котором мы жили до крещения). Перейдя через Чермное море Израильтяне прошли через пустыню Синай в землю обетованную, где и стали царством Божиим. Их переход через Чермное море был образом нашего крещения (1Кор.10,1,2). Переход через пустыню – наша сегодняшняя жизнь, а Ханаан – Царство Божие. В Иуде 5 говорится, что в пустыне погибло много неверовавших: «Господь избавил народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил». Получается, что Израиль был «спасен» из Египта, как мы крещением «спасены» от греха. Если бы можно было спросить тогдашнего Израильтянина, спасен ли он, он бы наверняка ответил, «да», хотя его спасение было тогда еще не полным.
Точно также, как их сердца обратились назад к Египту (Деян.7,39), явив это в помыслах и жизни, так же и те, кто был «спасен» крещением от грехов может отпасть от обещанного им благословения. Сравнение нас с Израилем в пустыне описано в 1Кор.10,1-12; Евр.4,1,2 и Рим.11,17-21. Так же в Писаниях можно найти примеры тех, кто был уже «спасен» от грехов, однако со временем очутился среди тех, кто попадает в категорию проклятых в пришествие Христово (напр., Евр.3,12-14; 6,4-6; 10,20-29). Восторженное «евангелистическое», «спасенный однажды – спасен навсегда» (основанное на некоторых выдержках из Библии), конечно тешит слух, но можно ли этому верить?!
Как во всем, так и в вопросе о нашем спасении, нужно избегать крайностей. Не стоит смотреть на крещение, как на данный шанс к спасению (хотя, конечно, лучше так, чем вовсе остаться некрещеным). Когда мы крестимся, то крестимся во Христа, чтобы пребывая в Нем спастись вместе с Ним в пришествие Его и Царствии Его. И в этом состоит наша уверенная надежда. В любой момент времени после крещения в нас должна пребывать уверенность, что мы будем приняты в Царство Божие в пришествие Христово. Хотя в тоже время мы не можем полностью быть увереными в этом, ибо в любой момент можем преткнуться, согрешить и отпасть от данной нам надежды.
Нам нужно ежедневно прилагать усилия, чтобы сохранить ту добрую совесть, которую мы обещали Богу перед крещением (1Пет.3,21).
Несмотря на всю важность крещения, предоставляющего нам спасение во Христе Иисусе, нам не стоит думать, что сделав одно это «дело» мы уже можем быть спасены. Мы уже говорили о том, что для спасения также требуется постоянное сопричастие с распятием Христовым, что «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5). Сравнение этого места с 1Пет.1,23 показывает, что рождение от Духа после крещения относится к нашему постоянному возрождению от Духа-Слова. Спасение зависит не только от крещения, но и от благодати (Еф.2,8), веры (Рим.1,5) и надежды (Рим.8,24). Иногда можно услышать, что мы спасаемся одной только верой и что «дела», такие как крещение, например, не имеют никакого значения. Однако чтение Иак.2,17-24 говорит, что такое разделение между верой и делами крайне неверно. Истинная вера, например, в Евангелие, проявляется в таких делах, как, например, в крещении. «Человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак.2,24). В некоторых случая люди спрашивали, что им нужно делать, чтобы спастись? И в ответ они слышали: креститься (Деян.2,37; 9,6; 10,6; 16,30). Это «дело» крещения показывает нашу веру в благовестие спасения, ибо для нашего спасения всё давным-давно было сделано Богом и Иисусом Христом, нам же теперь лишь остается с верой творить «дела, достойные покаяния» (Деян.26,20 ср. с Мк.16,15,16).
Мы уже говорили о том, что омовение грехов – это образ прощения грехов после крещения в Христа. В других местах говорится о нашем омовении грехов нашей верой и покаянием (Деян.22,16; Откр.7,14; Иер.4,14; Ис.1,16). В других местах говорится, что грехи наши смываются Богом (Иез.16,9; Пс.50,4,9; 1Кор.6,11). Все это отлично демонстрирует то, что во время крещения Бог смывает с нас грехи наши, что своим «делом», крещением, мы принимаем благодать Божиего Евангелия (ни с чем не измеримое приобретение!), предложенную в Слове Его.

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс