Если у человека от рождения есть «бессмертная душа», то он обречен на вечное существование – либо в месте блаженства, либо наказания. А это значит, что любой человек, так или иначе, но как-то связан, имеет какие-то отношения с Богом. Однако, в Библии говорится обратное, а именно, что человек по природе своей подобен животному и что в нем нет никакого врожденного бессмертия, и лишь некоторым предлагается вечная жизнь в Царстве Божием. А это значит, что не всякий, из когда-либо живших на земле, будет воскрешен. Как животные, человек живет и умирает, превращаясь в прах земной. Для тех же, кто будет воскрешен, будет суд, на котором одни получат в награду жизнь вечную, а другие проклятие, следовательно, эти люди, которым предстоит предстать на суде, должны чем-то отличаться от всех остальных.
Будет воскрешен тот или иной человек зависит от того, должен ли он предстать перед судом. Суд же зависит от нашего отношения к слову Божиему. Христос говорил: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе, слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12,48). Те, кто не слышал или не понял слова Христа, а потому не мог ни принять Его, ни отвергнуть, не будут судимы. «Те, которые не имея закона (не зная его) согрешили, вне закона погибнут; а те, которые под законом (зная его) согрешили, по закону осудятся» (Рим.2,12). Получается, что незнавшие требований Господних, умрут, как животные, знавшие же, но нарушившие или не исполнявшие их, будут воскрешены для осуждения. По закону Божию «грех не вменяется, когда нет закона», «грех же есть беззаконие», а «законом познается грех» (Рим.5,13; 1Ин.3,4; Рим.3,20). Без знания законов Божиих, «грех не вменяется» человеку, а потому он не будет ни воскрешен, ни судим. Они так и останутся мертвы, как любое животное и растение, ибо в смерти между ними нет никакой разницы. «Человек… подобен животным, которые погибают», Господь Бог, «как овец, заключает их в преисподнюю» (Пс.48,21,15).
Только знание путей Божиих налаживает отношения с Богом, понуждая человека жить в согласии (или несогласии) с Ним, а значит дает шанс на воскресение и суд. И это также означает, что не только праведные и крестившиеся во имя Его будут воскрешены, но также и все, кто знал Его. Об этом часто говорится в Писании.
Знание Бога влечет за собою суд, а значит незнавшие Бога не будут воскрешены, ибо они не подлежат суду и подобны «животным, которые погибают» (Пс.48,21). Есть несколько мест, из которых совершенно ясно видно, что не все когда-либо жившие будут воскрешены.
Итак, мы только что узнали:
Все эти выводы наносят сокрушительный и очень больной удар по человеческой гордыне, а также по тому, во что бы нам хотелось верить. Например, в то, что миллионы людей, не знавших (и не знающих) истинного благовестия, умственно недоразвитые, а потому и не в состоянии постичь всего, что сказано в Библии, дети, умершие до того, как они стали способны понимать Евангелие, попадают в категорию не знавших истинного Бога, а значит и не имеющих отношений с Ним. А значит они не будут воскрешены, невзирая на духовные высоты, достигнутые их родителями.
Всё это идет в полный разрез с так называемым «человеколюбием» и всеми нашими чувствами и желаниями, однако, также, ведет и к настоящему смирению перед истиной слова Божиего, приучая подчинять свое плотское естество истине и принимать ее такой, какова она есть. Впрочем, даже без Писаний, если хорошенько призадуматься, то из всего житейского опыта человеческого видно, что для упомянутых выше нет надежды на будущую жизнь.
И все же, как бы мы не воспринимали такое знание, противиться путям Божиим по этим вопросам (впрочем, как и по всем прочим), мягко говоря, не стоит. «А ты кто, человек, что споришь с Богом»? Мы с Вами можем заблуждаться, Бог – никогда. Он все делает справедливо и правильно. Любое, даже самое слабое сомнение на этот счет, может привести к далеко идущим, и конечно же, совершенно неправильным выводам о том, что Всемогущий Творец, на самом неделе не всемогущ, может ошибаться, несправедлив и, даже, зол. Преодолеть в себе подобные сомнения помогают размышления над случаем с Давидом, когда он потерял своего новорожденного сына. Во 2Цар.12,15-24 рассказывается о том, как настойчиво молился Давид, пока дитя было еще живо и как здраво он воспринял известие о его смерти: «Доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал, кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его?… оно не возвратится ко мне». После чего он утешил жену свою и у них вскоре родился другой ребенок.
В заключение нужно сказать, что многие люди, узнав о том, что они вступили в взаимоотношения с Богом, пугаются дальнейшего Его познания в виду суровости нависшего над ними суда. Однако… они уже что-то узнали о слове Божием, об отношениях их с Ним в жизни, а потому и стали уже ответственны перед Ним. Не нужно забывать, что «Бог ЕСТЬ любовь», что Он не желает «чтобы кто погиб», и что Он «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (1Ин.4,8; 2Пет.3,9; Ин.3,16). Бог хочет, чтобы все мы были в Царстве Его.
Такая честь и такие привилегии неизбежно влекут за собой и обязанности, обязанности не слишком тяжелые и совсем не невыполнимые. Если только мы по-настоящему любим Бога, то очень скоро поймем, что спасение, предлагаемое нам, не является наградой за определенно выполненную работу, а лишь искренним Божиим желанием, желанием любящего Отца, сотворить благо Своим детям, даровав им вечную и счастливую жизнь только за то, что они познали Его чудные качества.
Как только мы постигаем призвание Божие словом Его, нам становится ясно, что Он смотрит за нами, особо выделяя нас из общей человеческой массы, желая увидеть в нас признаки, показывающие, что мы ценим Его любовь и особые отношения к нам. Мы начинаем понимать, что для Него важнее именно это, а не составление «черного списка» наших грехопадений. Никогда уже нам не спрятаться от любящего ока, никогда уже мы не сможем забыть Его, отвернуться от Него с тем, чтобы удовлетворить нашу похоть. Никогда уже нам не избавиться, не уйти, не скрыться от Него. Наоборот, нам предстоит постоянно растущая радость близости с Богом и такая же постоянная тяга к все большему познанию и приближению к Нему. Чем больше мы узнаем о путях Его, тем больше они нравятся нам, тем больше мы подстраиваем свою жизнь под них, вливаясь в них и постепенно преодолевая естественный страх перед недостижимой святостью Божией.
С одной стороны, мы не можем нарисовать круг вокруг Бога, и не позволять Ему действовать за пределами этого круга. С другой стороны, мы должны основывать наши убеждения на том, о чём Библия говорит ясно и чётко. Например: Библия учит, что крещение необходимо для спасения. Но это не значит, что Бог не может и не будет спасать человека без крещения. Бог может спасти, кого хочет, как хочет, и когда захочет. Но это не значит и не является поводом, лично для меня, чтобы уверенно сказать: Бог спасет человека без крещения. Все, что я могу с уверенностью сказать, это то, что я вижу в слове Божье. А там ясно сказано о связи между крещением и спасением.
С версией о так называемом "втором шансе", для не имевших возможность познать Бога, я не могу согласиться, что эта теория библейской. Эта теория очень привлекательна: Бог может воскресить класс людей, не имевших возможность познать Бога (детей, умственно недоразвитых, не имевших возможность познать Бога). Бог может сделать это. И может быть, Он сделает это. Я надеюсь, что Он сделает! Но я не могу сказать: Библия утверждает что Он, безусловно, обязан так сделать.
В Библии говорится, что мы смертны. Мы "пыль", как животные. Единственная надежда- на воскресение. Он сделает это на основе завета с нами - Израиля (в ветхозаветные времена), и сейчас на основании Нового Завета. Я не вижу никакой другой основы для воскресения к жизни.
Я считаю, это нелогично думать,что Бог даст людям возможность узнать Евангелие в будущем, через воскресение:
-Почему Он не даем им шанс слушать в этой жизни? Сейчас, в этой жизни есть время, в котором Бог призывает людей.
-Если кто-то умирает так и не услышав проповеди Евангелия, то по какой причине? Быть может, это не было Божьим намерением, чтобы позволить им услышать. Или, может быть, Бог заранее знал, что они бы отвергли Его.
Если люди считают, что это несправедливо, то это их спор с Богом, а не со мной. Хотя я и либерально настроен, гуманный человек - мне всё же трудно согласиться с Библейским учением по этому поводу, но я должен соглашаться и сделаю это. Хотя и не без внутренней борьбы.
Я не "особенный",чтобы диктовать Богу что-то, даже не люблю этого слова-"особенный". Но я просто не могу найти в Слове Божьем ясное учение о воскресении для этих категорий людей,не могу ясно показать что есть вторая возможность для таких людей, которые не слышали "вести" в этой жизни. Быть может, в Своей мудрости, Бог решил не дать им возможность услышать? Возможно потому, что Он наперед знал, что они отвергнут Его. Эти вопросы являются трудными для нас, они-испытание нашего смирения перед Богом.
Существуют стихи, что так часто цитируются в защиту теории о "втором шансе", но я не вижу для себя какого-либо конкретного доказательства того, что будет воскресение мертвых людей, которые не имели шанса услышать Евангелие в этой жизни. Сам я надеюсь на то, что некоторые люди получат "второй шанс", верю что Бог может сделать это, и да, такие люди, скорее всего были бы в таком случае смертными в течении тысячелетия. Я надеюсь, что эта теория будет иметь своё исполнение. Но я не вижу никаких ясных библейских доказательств для этого.
Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы
Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы