5.3 Царство Божие в прошлом

Царство Божие – грядущее вознаграждение верующих. Поэтому они живут стараясь во всем подражать Иисусу Христу, что не обходится без небольших страданий и неприятностей. И по этой причине они ежедневно поглощены постоянно растущим желанием как можно больше узнать об ожидающем их будущем. Ибо в этом состоит вся цель их духовных стремлений – в ожидании совершения полного явления Божия, Которого они любят, как своего Отца.
В Писаниях очень много сказано о том, чему подобно Царствие Божие, и Вы не напрасно потратите время на изучение хотя бы нескольких аналогичных мест. Одним из путей, которым мы можем лучше познать будущее Царство, является размышление над царством Божиим, которое существовало в прошлом и называлось Израилем. Это царство будет восстановлено в пришествие Христово. А уж о нем-то написано в Библии предостаточно, ибо читая о царстве Израильском, мы можем в общих чертах представить и Царство грядущее.
Бог часто в Писаниях называется «Царем Израиля» (Ис.44,6 ср. с Ис.41,21; 43,15; Пс.47,3; 88,19; 149,2), из чего следует, что Израиль был Его Царством, став царством Божиим сразу же после вступления в завет с Ним у горы Синай, вскоре после исхода из Египта и перехода через Чермное море. За то, что Израильтяне решили соблюдать завет, они должны были стать «царством… и народом святым» (Исх.19,5,6). Так, «когда вышел Израиль из Египта… Израиль сделался владением Его» (Пс.113,1-2). После заключения такого договора, Израиль прошел через Синайскую пустыню и осел в Ханаане. А поскольку Царем их был Сам Бог, то на земле народом Израильским управляли «судьи» (такие, например, как Гедеон и Самсон). Судьи не были царями, они были наставляемыми Богом наместниками, управляя при этом не всей землей, а лишь какой-то ее частью. Очень часто Бог воздвигал их с какой-либо определенной целью, например, чтобы привести Израиль к покаянию и освободить его от врагов. Когда Израильтяне просили Гедеона стать их царем, он им ответил: «Я не буду владеть вами… Господь да владеет вами» (Суд.8,23).
Последним судьей был Самуил. При нем Израильтяне настояли, чтобы он дал им царя, царя подобного царям окружающим их народов (1Цар.8,5,6). На протяжении всей человеческой истории всегда Божии люди подпадали под искушение недооценивать свою близость с Богом, жертвуя ею, чтобы быть похожими на окружающий их мир. Не менее актуально это все еще и в наши дни. Тогда Бог сказал Самуилу: «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними» (1Цар.8,7). И все же Бог, начиная с беззаконного Саула, Сам ставил им царей. После Саула воцарился Давид, за которым последовала целая вереница различных царей. Более духовные цари понимали, что настоящим Царем Израиля, даже несмотря на то, что они Его отвергли, все еще продолжает оставаться Господь Бог, признавая, что они восседают на престолах своих не по своему праву, а как бы замещая Господа Бога своего.
О таком положении вещей говорится, что Господь посадил царя (Соломона в данном случае) «на престоле Своем в царя у Господа Бога» (2Пар.9,8; 1Пар.28,5; 29,23). И это – образ будущего Царства Божия. Именно по этой причине особо подчеркивается, что он был царем на престоле Божием, как и Иисус Христос, Который в Царстве грядущем, воссядет Царем на престоле Давидовом, престоле Божием (Мф.27,37,42; Ин.1,49; 12,13).
Многие из праведных царей, упомянутых в Ветхом Завете, царствовали так, что их царствование можно уподобить Царству грядущему. Так, например, Соломон построил в Иерусалиме Господу Богу храм – Иисус Христос также в будущем Царстве построит храм в Иерусалиме (см. Иез.40-48). Езекия с Соломоном получали дары и дань с окружающих их народов (3Цар.10,1-4; 4Цар.20,12), живя на благословенной изобилием мира и плодородием земле (3Цар.10,5-15; Ис.37,30) – также будет и во время царствования Иисуса Христа, только в несравненно большей степени.

Брак
Однако, несмотря на свое хорошее начало, Соломон, будучи все еще довольно молодым человеком, ошибся в своих отношениях с женщинами, что стало со временем истощать его духовные силы. «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин… Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым, не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его… И разгневался Господь на Соломона… И Сказал Господь Соломону… Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3Цар.1,11).
Отступничество Соломона – долго протекающий процесс. Его отношения с женщинами, которые не знали Бога Израилева, привели его к принятию их, не настоящих богов. Его любовь к ним ослепляла его так, что он уже не мог видеть в их богах пародию на истинного Бога. Со временем его сердце уклонилось совсем далеко от истинного поклонения Богу Израиля. «Сердце его не было вполне предано Господу Богу», т.е. его совесть уже больше не запрещала ему поклоняться лжебогам. Его не полная преданность истинному Богу была неугодна Ему, а потому Бог отвернулся от Соломона, ибо Израилю многократно было сказано, не жениться на женщинах из окружающего их мира (Исх.34,12-16; Нав.23,12,13; Вт.7,3).
После крещения во Христа, мы становимся духовным Израилем. Мы отделяемся духовно от мира, а потому должны жениться (выходить замуж) только «в Господе» (1Кор.7,39), т.е. также крещенных во Христа. Если к моменту крещения Вы уже женаты (замужем), то не должны разводиться, ибо Ваш брак освящается Вашей верой (1Кор.7,12-14). Сознательная связь с человеком незнающем истинного Бога, рано или поздно приведет к отступничеству от Него. Соломон очевидно недооценил всю важность Божественного предупреждения: «Не входите к ним… чтобы они не склонили сердца вашего» (3Цар.11,2; Исх.34,16).
Только высочайший уровень самоконтроля и искренность покаяния, могут помочь нам соблюдать это правило.
Мы уже говорили о том, что ортодоксальное Христианство не разделяет истинной Христианской надежды, стоящей на Иудейской основе, ибо они не знают истинного Бога Израилева. Женитьба (замужество) на таких, как правило, постепенно ведет к отступлению от истин и основ нашего спасения. Именно по этой причине Исаак и Иаков потратили не мало сил, чтобы жениться на тех, у кого вера была точно такой же, как и у них – Исаак, например, по этой причине оставался неженатым до 40 лет (Быт.24,3,4; 28,1). В Ездр.9 и Неем.10,29,30 описаны чувства негодования, смешанные с отчаянием, которые испытали Ездра и Неемия, когда услышали, что Иудеи связали свои жизни не с Иудеями – настолько это было серьезно!
Мы затронули здесь эту тему мимоходом, более же подробно о женитьбе (замужестве) мы поговорим в Занятии 11.4.

Суд Божий
В следствии отступничества Соломона царство Израильское было разделено пополам. Сын Соломона, Ровоам, царствовал в Иудее, Вениамине и половине колена Манассии, а Иеровоам воцарился над остальными десятью коленами. Царство, состоящее из десяти колен называлось Израилем, или Ефремом, два – Иудой. Большинство следовало по стопам Соломона – они лишь говорили, что верят в истинного Бога, одновременно поклоняясь идолам окружающих их народов. Много, много раз Господь Бог через пророков призывал их покаяться, но тщетно и, в конце концов, изгнал их из царства Израильского, отведя в плен их врагов. После нашествия Ассирии и Вавилона, они были отведены в плен в эти страны: «Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов» (Неем.9,30).
В Израиле, состоящем из десяти колен, не воцарялось ни одного хорошего царя. Иеровоам, Ахав, Иохаз и т.д. все были идолопоклонниками. Последним их царем был Осия. Это в его царствование Израиль был захвачен Ассирией и десять колен были отведены в плен (4Цар.17), из которого они никогда не вернулись.
В другом же царстве, в Иудее, состоящем из двух колен, несмотря на нечестие, иногда царствовали и хорошие цари (напр., Езекия и Иосия). Однако, за непрекращающийся грех, Бог низложил и царство Иудейское, последним царем которого был Седекия. Они были побеждены Вавилоном и отведены в плен (4Цар.25), который продолжался 70 лет, после чего вернулись в Израиль во главе Ездры и Неемии. После этого у них уже никогда не было своего собственного царя, ибо царствовали над ними то вавилоняне, то греки, то римляне.
Иисус родился во время римского правления, но из-за того, что Израиль не принял Иисуса Христа, в 70 году Н.Э. пришли римляне и рассеяли их по всему миру. Только в последние 100 лет они начали постепенно возвращаться обратно, что является верным признаком близкого пришествия Христова (см. Добавление 3).
Конец царства Божиего, которым был в то время Израиль, так описывается в пророчестве: «И ты, недостойный, преступный вождь Израиля (Седекия), которого день наступил ныне… так говорит Господь Бог, сними с себя диадиму и сложи венец (т.е. свержение царя Седекии), этого уже не будет… низложу, низложу, низложу, - и его не будет, доколе не приидет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему» (Иез.21,25-27). Раз за разом в Писаниях встречаются места, где пророки оплакивают конец царства Божия (Ос.10,3; Плач 5,16; Иер.14,21; Дан.8,12-14).
Трехкратное «низложу» в Иез.21,25-27 намекает о трехкратном вторжении Навуходоносора, царя Вавилонского. Внимательный читатель Библии увидит в этих стихах еще один пример того, как под царями Израильскими подразумевалось царство Божие. Низложение Седекии, было низложением царства (см. Занятие 5.2). «Я… положу конец царству дома Израилева» (Ос.1,4), - было концом не только царства Израильского, но и Божиего. «И его не будет доколе не приидет  Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему».  «И даст Ему (Иисусу Христу) Господь Бог престол Давида, отца Его… и Царству Его не будет конца» (Лк.1,32,33), что случится после пришествия Христова. Тогда обетование восстановления Царства будет исполнено.

Восстановление Израиля
Одной из важнейших тем, встречающихся в пророчествах Ветхого Завета, является тема восстановления Царства Божиего в пришествие Мессии. Ученикам Христа она была хорошо знакома: «Посему они сошедшись спрашивали Его (Христа), говоря, не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю»? Другими словами, не исполнится ли пророчество Иез.21,27 в наше время? В ответ Иисус сказал им, что точного времени Его пришествия им не дано знать, хотя оно рано или поздно обязательно свершится, в чем их тут же уверили Ангелы (Деян.1,6-11).
Получается, что восстановление царства Израилю (Царства Божия) будет во второе пришествие. Так и Петр проповедовал, что Бог пошлет «Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян.3,20,21). Второе пришествие повлечет за собою восстановление царства Божия, Израиля.
О восстановлении царства Божия, говорили все святые (Божии) пророки.

Пришествие Христа и восстановление Царства это – истинное «упование Израиля», которое мы получаем после крещения.

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс